Внимание! Вы не видите того, что могут видеть другие! У Вас отключена поддержка javascript в Вашем браузере, а значит наш и многие другие сайты могут некорректно отображаться или не работать на Вашем компьютере. Включите поддержку javascript, чтобы работа с сайтом приносила Вам удовольствие.
Нужна помощь? Позвоните нам: +7(499)638-25-20
или напишите свой вопрос консультанту
Этот курс повышения квалификации для Вас, если Вы:
помощники руководителя; директора и ведущие специалисты административных служб; управляющие делами, собственники и руководители предприятий, директора по общим вопросам, исполнительные директора, заместители руководителя, секретари-референты
Программа курса повышения квалификации «Эффективная система управления персоналом в организации»
HR-стратегия компании. Аудит. Аналитика. Автоматизация бизнес-процессов
Разработка и реализация HR-стратегии: HR-директор: роль, компетенции, функции. Ключевые тренды в управлении персоналом до 2020г. Выбор HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании. Влияние социально-экономической среды
HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: Технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом. Корректировка HR-системы после аудита
Практикум: HR-аудит собственной компании. План действий
HR-аналитика: Цели и задачи. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность - показатели эффективной реализации HR-стратегии. Пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик. Возврат инвестиций в персонал. Мониторинги рынка труда: баланс материальной и нематериальной мотивации, риски недоплаченности и переплаченности сотрудников
Практикум: Разработка пирамиды HR-показателей и методик расчета для конкретных стратегий
Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация: Процессы стратегического и тактического уровня. Принципы и уровни регламентации HR-процессов: «Политики», «Регламенты», «Процедуры», «Инструкции». Выбор бизнес-процессов и выбор ПО для автоматизации
Бюджетирование затрат на персонал (16:30-19:30)
Ключевые тренды в области бюджетирования. Приоритетные направления по затратам на персонал. Взаимосвязь с другими бюджетами. Формирование, коррекция и защита бюджета. Методы снижения затрат на персонал в кризисных условиях
Практикум: Расчет отдельных статей бюджета на персонал
Разработка моделей компетенций. Организация системы найма и адаптации персонала. Оценка при подборе
Разработка модели компетенций
Понятийный аппарат: компетенция, компетентный подход, управление по компетенциям. Классификация компетенций. Уровни разработки компетенций
Формы описания компетенций: Модель рабочего места, Профессиограмма, Квалификационные карты, Традиционная должностная инструкция, Расширенная должностная инструкция
Разработка модели компетенций для различных категорий персонала. Методы анализа и отбора. Подходы к разработке и описанию кластеров компетенций: корпоративные, менеджерские, технические. Составление профиля компетенций по должностям. Составление модели компетенций по категориям должностей. Применение профиля должности. Техника «настройка профиля» в условиях существенных стратегических изменений. Типичные ошибки
Разработка корпоративных (ключевых) компетенций. Подходы. Методы анализа и отбора. Создание единой модели компетенций для всей организации. Примеры модели корпоративных компетенций
Оценка компетенций. Подходы. Обзор основных методов. «360 обратная связь» - когда использовать. Технология разработки шкал компетенций. Ассесмент-центр как наиболее точный подход к оценке компетенций
Применение компетенций для решения кадровых задач: при найме персонала, отбор в кадровый резерв, оценка потребности в обучении и развитии персонала, оценка при формировании компенсационного пакета
Организация системы найма и адаптации персонала
Особенности найма в зависимости от стадии развития организации. Стратегия и политика в области найма. Планирование численности персонала
Разработка профиля должности и профиля компетенций для кандидата исходя из задач организации. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования
Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников. Технологии поиска персонала внутри организации. Методы поиска персонала на рынке труда. Категории персонала и методы их подбора: Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор)
Адаптация. Стандарты вхождения сотрудника в компанию. Этапы и виды адаптации: корпоративная, социальная, организационная, техническая (технологическая), профессиональная, психофизиологическая. Инструменты и регламенты системы адаптации
Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. План введения в должность. Наставничество. Матрица ответственности. Причины, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач и т.д.
Оценка при подборе и по итогам испытания при приеме на работу
Обзор методов, преимущества и недостатки. Анализ резюме, проверка рекомендаций, экспертиза службы безопасности. Способы выявления зависимостей. Метод экспресс-диагностики. Метод экспертной оценки. Профессиональное тестирование. Психологическое тестирование. Групповые методы. Интервью по компетенциям (структура, особенности проведения, возможные ошибки, виды вопросов, выявление мотивационных приоритетов). Кейсовое интервью
Анализ и интерпретация полученной информации. Типичные ошибки при оценке. Принятие решения о найме или отказе кандидату. Алгоритм обратной связи кандидату
Профессиональные стандарты: особенности внедрения и применения. Лучшие практики (16:30-19:30)
Профстандарт: понятие, порядок разработки. Какие профстандарты приняты где посмотреть. Состав и структура профстандарта
Применение профстандартов. Профстандарт в управлении персоналом: подбор, оценка и обучение. Как установить правила использования профстандарта организации
Если профстандарт обязателен, что и как менять? План действий по изменению документов
Место оценки в системе развития персонала. Ассессмент-центр. Кадровый резерв
Место оценки в системе обучения и развития персоналом
Взаимосвязь СУЭ – системы мотивации – системы обучения и развития
Цели проведения оценки персонала
Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели
Выбор критериев для оценочных процедур
Требования к экспертной группе. Особенности мотивационного поведения сотрудника в период проведения оценки. Коммуникации в оценке. Информационная поддержка (PR) в компании во время проведения оценки и работа с сопротивлением персонала
Методы оценки компетенций
Интервью по компетенциям: виды, стратегии, атрибуты хорошего интервью. Понятие STAR-примера
Метод 360 градусов: этапы проведения, особенности разработки анкет, интерпретации результатов и написание отчетов
Центр оценки (Ассессмент-центр)
Ключевые принципы проведения центра оценки
Этапы подготовки и проведения центра оценки. Пакет документов для проведения центра оценки
Разработка программы центра оценки. Виды упражнений, используемых в АЦ
Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения
Практикум: Упражнения АЦ, наблюдение и оценка компетенций
Подведение итогов проведения оценочных процедур
Интерпретация и использование результатов оценки сотрудников в организации. Виды отчетов по итогам оценки.
Обратная связь по результатам оценки
Развитие персонала по результатам оценки. Принятие управленческих и кадровых решений: возможности и риски.
Разработка индивидуального плана развития (ИПР) сотрудника
Кадровый резерв и управление карьерой
Основные мероприятия по планированию карьеры и виды кадровых перемещений. Этапы оценки и отбора резервистов
Особенности развития кадрового резерва управленцев: переход от специалиста к менеджеру. Этапы работы с резервом
Развитие потенциала сотрудника. Тalent-management. Управление знаниями (16:30-19:30)
Принципы «Talant Management» при найме и отборе сотрудников. Создание мотивационной среды. Применение технологии коучинга и наставничества для развития талантов
Управление знаниями и управление ключевыми компетенциями. Планирование развития ключевых компетенций. Оценка уровня интеллектуального капитала. Связь стратегии управления персоналом и стратегии управления знаниями. Создание системы управления знаниями на основе корпоративного обучения
Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация
Понятие системы мотивации и ее роль в управлении персоналом
Составляющие и принципы системы мотивации персонала. Причины и факторы демотивации сотрудников. Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала
Система вознаграждения персонала и компенсационного пакета. Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников
Постоянная часть вознаграждения
Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Принципы построения и условия применения
Система грейдов. Методы разработки факторов оценки: простое ранжирование, интегральный метод, балльный метод с анализом по ключевым факторам. Преимущества и недостатки. Разработка структуры заработных плат. Оптимальная цена должности. Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей. Определение роста зарплат внутри диапазона (грейда). Система доплат, надбавок и льгот. Принципы построения и условия применения. Пересмотр зарплат
Переменная часть вознаграждения
Основные элементы системы премирования. Традиционные и нетрадиционные виды премирования. Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования. Структура премиальных выплат в разрезе должностей
Показатели, используемые для оценки эффективности и мотивации персонала
Разработка и управление переменной частью оплаты труда на основе системы KPI: цели и задачи системы KPI. Построение дерева целей и декомпозиция целей. Определение результативности сотрудника. Критерии премирования. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника. Учет индивидуальных и коллективных результатов. Особенности разработки, внедрения и применения системы KPI. Неоправданные ожидания
Система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard). Политика долгосрочных премиальных планов для руководителей высшего звена
Социальные льготы / Социальный пакет
Построение системы социальных льгот. Структура социальных льгот. Принцип «Кафетерия». Источники финансирования. Оценка эффективности социального пакета
Нематериальная мотивация
Факторы нематериальной мотивации персонала. Мотивационный профиль и психотип сотрудника. Инструменты определения. Источники финансирования и структура нематериальной мотивации. Корпоративная культура. Формирование управленческий команд и эффективное управление ими. Кадровый резерв. Обучение и наставничество. Оценка эффективности нематериальной мотивации
Практикум по разработке KPI (16:30-19:30)
Система ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators), ее цели и задачи
Декомпозиция целей
Определение результативности сотрудника. Критерии премирования
Формирование карты KPI сотрудника и оценка их выполнения
Практикум:
Построение дерева целей подразделения/компании
Определение KPI сотрудника на основе дерева целей
Построение карты KPI сотрудника и расчет премии на ее основании
Управление изменениями при работе с персоналом
Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения
Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями
Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление
Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений
Эффективное внедрение изменений
Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений
Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов
Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний
Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента
Оценка эффективности внедрения изменений. Особенности проведения опросов
Матрица коммуникаций и инструментов сопровождения изменений
Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время
Матрица коммуникаций при внедрении изменений
Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация)
Практикум: Разработка дорожной карты внедрения изменений
HR-маркетинг. Создание и продвижение HR-бренда. Профессиональный внутренний и внешний PR (16:30-19:30)
Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала
Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации
Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала
Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации по управлению человеческими ресурсами
HR-практики и инструменты по работе с внешней и внутренней аудиторией компании; приоритетные внешние и внутренние коммуникационные каналы в зависимости от целей и характеристик бренда
Позиционирование бренда «сильного и привлекательного» работодателя
Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда
Формирование имиджа и управление репутацией
Работа над личным брендом первых лиц
Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей
Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения
Оценка команды и на основе полученных данных формирование эффективной программы для повышения лояльности персонала и рекомендаций по снижению затрат на HR
В результате обучения Вы получите:
Удостоверение о повышении квалификации установленного законом образца
Подайте заявку, чтобы забронировать место. Подача заявки не накладывает на Вас никаких обязательств по посещению данного мероприятия.
После получения заявки мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня и предоставим всю необходимую информацию о мероприятии. Оплата обучения производится только после согласования всех вопросов.
Ближайшие даты проведения курса повышения квалификации «Эффективная система управления персоналом в организации»
Использование материалов Портала в коммерческих целях возможно только с письменного разрешения Администрации портала. При перепечатке материалов активная ссылка на портал обязательна.