Внимание! Вы не видите того, что могут видеть другие!
У Вас отключена поддержка javascript в Вашем браузере, а значит наш и многие другие сайты могут некорректно отображаться или не работать на Вашем компьютере. Включите поддержку javascript, чтобы работа с сайтом приносила Вам удовольствие.
 
  Позвоните нам
+7 952 52 11 670


Напишите нам

Открытие магазина по франшизе: плюсы и минусы

Сегодня в России все большую популярность приобретает франчайзинг - то есть такой вид взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, при котором один (франчайзер) передает другому (франчайзи) права на ведение определенного вида бизнеса, не отступая при этом, от его модели и основных принципов. По сути франшиза является способом тиражирования успешных и перспективных бизнес-проектов.

В этом случае покупатель франшизы инвестирует средства в собственный бизнес и приобретает право на использование от своего имени брэнда, товарного знака, фирменного стиля, торговых технологий, новшеств. Таким образом, это что-то среднее между открытие собственного бизнеса с нуля и покупкой готового дела. По этой системе может быть открыт магазин одежды, обуви, детских товаров, мебели, стройматериалов; предприятие общественного питания, туристическая фирма, частный медцентр и т. д. Сегодня практический любой популярный и узнаваемый брэнд предоставляет франшизы, например Macdonalds, Zara, Subway, Детский мир и т. д.

Система франчайзинга имеет как свои неоспоримые плюсы, так и существенные минусы, поэтому, прежде чем решиться на открытие, например, магазина одежды, подобным способом, необходимо проанализировать достоинства и недостатки такого бизнеса, взвесить все "за" и "против".

К преимуществам франчайзинга относятся:
  • готовая почва для бизнеса (не нужно самостоятельно разрабатывать стратегию, искать поставщиков, продумывать план помещения, концепцию и т. д.);
  • сокращение капиталовложений;
  • уменьшение коммерческих рисков (по данным экспертов, примерно в 4-5 раз);
  • доступные условия кредитования за счет большего доверия банков к франчайзинговым проектам;
  • сертификация продукции;
  • уменьшение затрат на рекламу и отсутствие необходимости раскручивать брэнд: он уже известен, узнаваем и имеет круг лояльных клиентов;
  • всесторонняя поддержка франчайзи правообладателем в части поставок, снабжения, мерчендайзинга, обучения персонала, дизайна;
  • централизованная маркетинговая стратегия

 
Недостатками же подобной системы выступают:
  • несовершенства в законодательной базе РФ, которые ставят в сложные условия обе стороны: и франчайзера и франчайзи;
  • ежемесячные отчисления (royalty) правообладателю, выплаты в бюджет маркетинга и рекламы;
  • долгосрочный характер договора (не менее 5 лет), а расторжение, как правило, только с выплатой штрафа;
  • постоянный контроль со стороны правообладателя марки, ряд ограничений, связанных с дизайном помещения, выбором поставщиков, стратегии деятельности, технологий продаж и т. д;
  • кроме того, франшиза не избавляет от всех инстанций и бюрократических процедур, которые необходимо пройти. Все также будет необходимо зарегистрировать ООО или ИП, получить лицензию, пожарный сертификат, санитарно-эпидемиологическое заключение и т. д.
 
Так, рассмотрев все стороны медали франчайзинга, каждый может сделать для себя выбор: открыть собственный магазин, купить полностью готовый бизнес или приобрести франшизу известного брэнда.

 
Авторизация Восстановление пароля

E-Mail
Пароль

 
Хотите получать клиентов без предоплаты?
Пройти быструю регистрацию

E-Mail
 

Заказать
звонок
Архив тренингов и семинаров   44616


Задайте свой вопрос по телефону:
   +7 952 52 11 670
   или Напишите нам
© PROFOBUS.ru,
2009-2020
Использование материалов Портала в коммерческих целях возможно только с письменного разрешения Администрации портала. При перепечатке материалов активная ссылка на портал обязательна.
 
Оставьте нам свой номер телефона, и мы перезвоним Вам в течение часа в рабочее время.
Телефон
ФИ(О)
Если Вы указали рабочий номер телефона, то, пожалуйста, укажите свою Фамилию
Избранные мероприятия (0)
Хотите быть первым в курсе важных акций?