Позвоните нам
(499) 638-25-20


Напишите нам

Деловой этикет: кому это нужно

Что общего между витаминами и деловым этикетом?
Без витаминов наш организм возможно и проживет, но не так долго, счастливо и здорово как с ними. При этом все знают, что на одних витаминах прожить тоже нельзя. Для общества культура общения – то же, что и витамины для здоровья. А деловой этикет как витамин для успешного ведения бизнеса. И сегодня уже никому не нужно доказывать необходимость и полезность соблюдения этикета в деловой жизни.
 
Ведь этикет – это система комфортного общения в комфортной среде. И в этом смысле он необходим нам также, как и правила дорожного движения.

Деловой этикет – какая от него польза?

деловой этикетВсе правила современного делового этикета продуманы и призваны повысить эффективность общения. В них нет ничего лишнего, или того, что мешало бы вести дела. Наоборот, деловой этикет создает эмоциональный комфорт.
 
Этикетное деловое поведение может стать экономически выгодным. Для многих преуспевающих компаний, фирменным стилем является безупречное соблюдение всеми сотрудниками деловых манер. И это создает конкурентное преимущество, которое позволяет компании выделиться на фоне конкурентов.
 
Во многих странах мира деловой этикет является экономической категорией. Если для всех сотрудников на всех уровнях соблюдение этикета является нормой, то в компании устанавливается особая доброжелательная атмосфера. Как следствие, улучшается психологический климат, уменьшается число конфликтов, растет производительность труда, более рационально используется время.
А вы сами знаете все тонкости делового этикета? Вот несколько интересных и важных правил современного делового этикета.

Как к вам обратиться, господин директор?

Мы обращаемся в своей работе к самым разным людям. Но всегда ли мы делаем это правильно? И если в обычной жизни неправильное обращение легко исправить, то неправильное деловое обращение может серьезно повредить вашу деловую репутацию.

Итак…
 
К знакомым обращаемся по имени, имени-отчеству или фамилии. Если вы обращаетесь по фамилии, слова "господин" или "госпожа" обязательны, например "госпожа Иванова", но ни в коем случае нельзя сказать просто "Иванова". Кстати, если вы хотите обратиться к человеку по его должности или профессии, также необходимо употребить слово "господин". Например, "господин директор", "господин инженер".
 
А к незнакомым? В наше время общепринятых форм обращения пока нет, и к незнакомому человеку самым правильным будет обратиться безлично, со словами "прошу прощения", "будьте добры", "позвольте". Можно сказать "сударь" или "сударыня", но надо помнить, что эти обращения употребляются только в единственном числе и без фамилии. Нельзя сказать "сударь Иванов". Напомним, кстати, что обращение "господин", наоборот, нельзя употреблять без фамилии или должности.

Если вы хотите обратиться к нескольким людям сразу
, правильно будет сказать "господа", но ни в коем случае "дамы и господа". Это неправильное выражение — калька с английского "ladies and gentlemen", то есть "благородные дамы и благородные мужчины". Слово "господа" в русском языке относится к лицам обоего пола сразу, как, например, "товарищи" или "граждане" (мы же не говорим "товарищи и товарки" или "граждане и гражданки").

Как, с кем и когда здороваться?

Начнем с того, что деловой этикет предписывает здороваться всегда. Даже если вы уже здоровались сегодня, даже если вы незнакомы, но видите этого человека каждый день, даже если вы терпеть его не можете…

В деловой ситуации первым здоровается младший по должности.
Но вообще есть универсальное правило для современного делового общения: первым здоровается тот, кто первым другого увидел (если нет  слишком большой разницы в статусе).

Кроме того
, есть несколько ситуаций, для которых существует особый порядок приветствий: входящий всегда первый приветствует присутствующих, опаздывающий – того, кто ожидает, проходящий мимо – того, кто стоит, а сидящий в машине – того, кто идет по улице. И все это независимо от возраста, пола и должности.
 
Самое универсальное, уважительное и официальное приветствие – слово "здравствуйте". А вообще, слова приветствия могут быть любыми. По этикету, мужчина не может здороваться, держа руки в карманах или сигарету во рту.
 
Необычная возможность попрактиковаться в приветствии разных людей представится нам этой осенью. Ведь 21 ноября отмечается необычный праздник – Всемирный день приветствий. Этот праздник отмечают более чем в 180 странах мира. По традиции, в этот день нужно десять раз поздороваться с совершенно незнакомыми людьми.

Кто главнее: Начальник или Дама?

Это зависит от того, где вы находитесь. Или, иначе говоря, от этикетной ситуации. Этикетная ситуация — это система старшинства, эти системы бывают двух основных типов: светские и деловые. Светская этикетная ситуация — это наше ежедневное общение в магазине, дома, на улице, в транспорте или театре. Особое уважение здесь обычно оказывается пожилым людям и дамам.

Другая ситуация
складывается на переговорах, в офисе, на деловом приеме, словом, там, где у каждого участника есть свое место (должность) в служебной иерархии. По правилам делового этикета статус определяется только должностью, а возраст и принадлежность к дамскому полу не играют никакой роли. Поэтому Руководитель имеет полное право первым протянуть даме руку для приветствия, не открывать перед ней дверь, не подавать пальто. Конечно, в каких-то ситуациях начальник может повести себя как светский человек, но он не обязан этого делать.

Но за дверями офиса ситуация меняется. И встретив свою подчиненную в магазине, например, начальник должен пропустить ее в дверях, потому что в светской ситуации она – Дама. И здесь уже работает светский этикет.

И это только малая часть правил современного делового этикета...

Так стоит ли учиться деловому этикету?

обучение деловому этикетуНе будем забывать известную управленческую аксиому: только довольный внутренний клиент может создать довольного внешнего клиента.

Говоря иначе, если в компании сотрудники (внутренние клиенты) не знают и не соблюдают деловой этикет, если для руководителя соблюдение деловых манер не является обязательным, а сотрудников не устраивает качество общения в коллективе и стиль руководства, то неудивительно, что такие недовольные внутренние клиенты будут проявлять холодность и безразличие в отношениях с клиентами внешними.
 
Поэтому обучать персонал хорошим деловым манерам необходимо на всех уровнях иерархии в компании. Малоэффективно будет обучить только руководителей, и надеяться, что они после семинара-тренинга придут на рабочее место и передадут новые знания подчиненным.

Именно поэтому мы сделали для вас небольшую подборку семинаров по деловому этикету и протоколу.
Выбирайте подходящее обучение для себя и своих сотрудников прямо сейчас! 


Автор: Тропина Анна

 
Авторизация Восстановление пароля

E-Mail
Пароль

 
Хотите получать клиентов без предоплаты?
Пройти быструю регистрацию

E-Mail
 


PROFOBUS-Live
Наши посетители только что
записались на обучение:

Статистика портала
на 04 ноября 2011
Прямо сейчас Вы можете найти у нас:
Семинары и тренинги   2101
Корпоративные тренинги   134
Обучающие компании   664
Бизнес-тренеры   1494
Архив тренингов и семинаров   12160


Задайте свой вопрос по телефону:
   (499) 638-25-20
   (812) 643-21-20
или Напишите нам
© PROFOBUS.ru,
2009-2011
Сайт разработан
в компании «Медиасайт»
Использование материалов Портала в коммерческих целях возможно только с письменного разрешения Администрации портала. При перепечатке материалов активная ссылка на портал обязательна.

Полезная информация: